Пятница, 22.01.2021, 04:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 имени О.И. Семёнова-Тян-Шанского»

Меню сайта

Каталог статей


ОРКиСЭ

Основы религиозных культур и светской этики

Нормативно-правовая база введения и реализации курса ОРКиСЭ

  • Учебно-методические материалы по курсу ОРКиСЭ (смотреть)
  • Поручение Президента РФ (смотреть)
  • Письмо от 18 июля 2011 г. N МД-942/03 "О выполнении поручения президента РФ" (смотреть)
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.08.2012 № 08-250 «О введении учебного курса ОРКиСЭ» (смотреть)
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования (смотреть)
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2014 года №08-516 «О реализации курса ОРКиСЭ» (смотреть)

 

Регламент выбора модуля ОРКиСЭ (смотреть)

Образец заявления для родителей(законных представителей) о выборе модуля ОРКиСЭ (смотреть)

Краткая характеристика модулей

Комплексный курс – Основы религиозных культур и светской этики – содержит в себе 6 предметов. Четыре модуля – конфессиональные. Это:

  • основы православной культуры
  • основы буддийской культуры
  • основы исламской культуры
  • основы иудейской культуры

Эти модули имеют четкую структуру, хорошо продуманы методически. Они опираются на традиции вероисповедения, однако носят не вероучительный характер, а культурологический.

Так изучение модуля «Основы православной культуры» способствует формированию крепкой духовно-нравственной основы для будущей взрослой жизни детей. Дает школьникам не просто внешние отвлеченные знания, но воспитывает в них гражданственность, патриотизм, любовь к семье, природе, Родине, уважение к правам и законным интересам сограждан, других людей вне зависимости от их социального положения, этнической, религиозной и иной принадлежности.

Модуль «Основы православной культуры» – учебная дисциплина не только для исповедующих православие, а также для всех, кто хочет глубже понять отечественную историю, литературу и искусство. Кроме того, выбор этого предмета будет способствовать принятию определенных ценностных ориентиров у детей,  что в дальнейшем защитит их от различного рода зависимостей, таких как компьютерные игры, социальные сети, табакокурение, алкоголь, наркомания, от половой распущенности.

Каждый из конфессиональных модулей учитывает возрастные особенности ребенка и дает оптимальное для усвоения содержание.

Модуль «Основы мировых религиозных культур» информационно перегружен. Усвоение запланированного на урок содержания превосходит психо-физиологические возможности 10-11-летнего ребенка. Так, например, на одном уроке ребенку предлагается изучение трех священных книг религий мира: Веды,  Авеста. Трипитака, на другом уроке: Библии, Корана, Торы (в конфессиональных модулях на изучение священной книги планируется один урок). На незрелый мозг ребенка, не имеющего достаточной базы для понимания сути явлений, планируется немыслимый объем содержания, например, такого урока «Возникновение религий. Религии мира и их основатели». Урок 23 «Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды» является духовно небезопасным, поскольку, не имея духовной защиты, ребенок может духовно и психически повредиться, изучая религиозные ритуалы и обряды чуждых религиозных культур.

Фактически навязывается крайне опасная для школьников этого возраста религиозно-мировоззренческая эклектическая смесь из фрагментов множества религий. Модуль «Основы мировых религиозных культур» может изучаться в старших классах, что и происходит в курсе истории и обществоведения, но никак ни в 4-ом классе.

«Основы светской этики» у родителей часто ассоциируются с основами этикета, с культурой поведения. На самом деле этика – философская дисциплина, направленная на различение нравственных категорий, на формирование высших нравственных ценностей, идеалов. Однако в пособии по светской этике формируется недопустимо упрощенное, примитивное, ценностно выхолощенное по содержанию понимание понятий «добро» и «зло», «духовный мир», «доброе поведение», «добродетель». «Основы светской этики» формируют у детей установки «разумного эгоизма», растлевающие сознание гедонистические установки, ошибочные представления о важнейших нравственных категориях, идеалах. Родители, которые по незнанию выбрали этот модуль для изучения их ребенком, могут столкнуться с серьезными проблемами своих детей в подростковом  возрасте, поскольку заложенные в курсе светской этики понятия являются  вредными для нравственного развития и здоровья детей.

Категория: Сведения об образовательной организации |
| Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Поиск
«Горячая линия»
МБОУ СОШ № 5 — 8(81536) 7-00-30 (с 09.00 до 17.00) Управление образования 7-41-63, 3-49-11 (доб.103) — Солтан Ирина Викторовна (с 09.00 до 17.00)
Block title
Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Доступная среда Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации

Copyright MyCorp © 2021
uCoz